Молот ковочный пневматический МА4132 с массой падающих частей 160 кг предназначен для протяжки, осадки, пробивки отверстий, горячей рубки металла, кузнечной сварки, гибки металла и т.д. методом свободной ковки на плоских и фасонных бойках.
Работа в закрытых штампах не допускается, так как плоскость и эксцентричность удара при штамповке может привести к поломке бабы, буксы или других деталей молота.
Преимущества ковочного пневматического кузнечного молота МА4132:
Технические характеристики | молота МА4132 |
Энергия удара, кДж (кгс/м) | 3,1 (315) |
Номинальная масса падающих частей, кг | 160 |
Частота ударов в минуту | 190 |
Расстояние от оси бабы до станины (вылет), мм | 340 |
Высота рабочей зоны в свету, мм | 360 |
Размеры зеркала бойков (Длина/ Ширина), мм | 200/ 85 |
Высота молота над уровнем пола, мм | 2160 |
Расстояние от зеркала нижнего бойка до уровня пола, мм | 800 |
Ход поршня компрессора/ Ход бабы (наибольший), мм | 330/ 460 |
Оптимальное проковываемое сечение заготовки, мм | |
круглой – диаметром/ квадратной – со стороной | 80/ 90 |
Скорость падающих частей в момент удара (теоретическая), м/сек | 6,5 |
Маслонасос | циклического действия |
Габаритные размеры молота, мм (ДхШхВ)/ Масса молота с шаботом, кг | 1900х900х2160/ 5300 |
Молот МА4132 (МПЧ 160 кг) применяется в разных видах кузнечных работ.
Основные достоинства модели - высокая мощность, отличная управляемость, возможность регулировки силы удара, максимальная отработка теплоты поковки из-за высокого числа ударов, необременительный уход и содержание оборудования.
Пневматические молоты данной модели состоят из электрооборудования, станины, ограждения, маслопровода и привода. К падающим частям относятся баба, прикрепленный к ней верхний подвижный боек, шток и поршень. Нижний неподвижный боек присоединен к плите, зафиксированной на шаботе. На нем устанавливается обрабатываемая заготовка.
Пневматический кузнечный молот имеет рабочий и компрессорный цилиндры. Поршень рабочего цилиндра соединен с бабой (или она является его частью), поршень компрессорного - приводится в движение электродвигателем через клиноременную передачу, редуктор, кривошипно-шатунный механизм и шатун.
Редуктор предназначен для уменьшения числа оборотов кривошипа. Когда верхние и нижние полости рабочего и компрессорного цилиндров попарно соединяются, баба совершает по вертикали непрерывное возвратно-поступательное движение, которое ей сообщает вращение кривошипного вала. Удары по заготовке наносятся через равные промежутки времени.
Основные данные электрооборудования
Род тока, Гц: Переменный, трехфазный/ 50
Напряжение (цепи управления/рабочее), В: 220/380
Электродвигатель: 4АМ160М4У3 (1)
Мощность, кВт: 15,0
Частота вращения, об/мин: 1450
Диаметр шкива, мм: 160
Основные данные привода
Приводной шкив (расчетный диаметр), мм: 400
Ремни (ГОСТ 1284.3-96): С-2360
Количество на молот, шт: 4
Привод маслонасоса
Электродвигатель асинхронный с к.з. ротором (комплектно с маслонасосом)
Мощность, кВт: 0,08
Запасные части к ковочным молотам смотрите в разделе Техоснастка и запчасти - Запчасти для молота. Чтобы подобрать оборудование или ЗИП по нужным параметрам, обращайтесь к менеджерам: 8 (499) 130-73-27, info@ck-stroyavto.ru.
Данные схемы демонстрируют устройство и работу молота, а также составных частей станка.
Расположение и обозначение составных частей оборудования
Перечень составных частей молота:
Рабочий и компрессорный цилиндры молота соединены между собой каналами. Взаимосвязь цилиндров между собой и цилиндров с атмосферой достигается с помощью кранов, положение которых устанавливается рукояткой управления или педалью. Энергоносителем для работы служит сжатый воздух, вырабатываемый в компрессорном цилиндре «с».
Попадая через каналы в рабочий цилиндр «в», сжатый воздух приводит в движение бабу «а», которая, нанося удары по поковке, производит работу.
Возвратно-поступательное движение поршню компрессора сообщается кривошипно-шатунным механизмом, получающим движение от электродвигателя через клиноременную передачу.
Для предотвращения ударов бабы о верхнюю крышку рабочего цилиндра предусмотрено буферное устройство.
Буферное устройство и воздухопополнение
I. Баба
II. Клапан обратный
При подъеме бабы до кромки С канала В оставшийся между поршнем и крышкой воздух (полость D) образует буфер, препятствующий удару бабы о крышку и ускоряющий ее возврат из крайнего верхнего положения.
Обратный клапан II предупреждает зависание бабы в верхнем крайнем положении и перегрузку компрессора молота. Клапан препятствует выходу воздуха при образовании буфера, однако он немедленно отрывается, если давление воздуха в полости D станет ниже, чем в канале В.
Воздухопополнение происходит снизу через внутреннюю полость поршня компрессора, окно F в поршне компрессора, отверстие G в штоке поршня и отверстие Е в цилиндре компрессора. Последнее, совмещаясь в крайнем верхнем и нижнем положениях поршня, последовательно сообщает верхнюю и нижнюю полости компрессора с атмосферой.
Баба фиксируется от вращения направляющими планками 4, вмонтированными в ее буксу. Для уплотнения штока бабы и штока поршня компрессора в буксах 1 и 2 сделаны кольцевые выточки, в которых монтируются сегменты сухаря 5, втягиваемые пружинами 3. По мере взноса штока бабы и поршня компрессора, а также сухарей и сегментов зазоры "а" уменьшаются, но могут быть восстановлены запиловкой торцов сегментов.
Уплотнения штока бабы и поршня компрессора
а — зазор; 1 — букса бабы; 2 — букса поршня компрессора; 3 — сегмент; 4 — планка; 5 — пружина.
Палец 1 шатуна удерживается от осевого перемещения пружинными стопорными кольцами 2.
Крепление пальца шатуна
1 — палец; 2 — стопорное кольцо; 3 — подшипник; 4 — верхняя головка шатуна.
Крепление подушки и бойков:
1— боек нижний; 2 — клин нижнего бойка; 3 — подушка; 4 — баба; 5 — планка; 6 — верхний боек; 7 — клин верхнего бойка; 8 — клин подушки; 9 — шабот.
Молот имеет режимы работы:
Работа молота на том или ином режиме зависит от положения рукоятки 1 управления и рукоятки 2 среднего крана, которые определяют положение нижнего, верхнего и среднего кранов при различных циклах. Рукоятка 3 фиксатора служит только для запирания бабы в верхнем положении VI при ремонтных и наладочных работах.
Во время работы молота рукоятка 3, находясь в положении VII, на режимы работы не влияет.
Схема воздухораспределения
Цикл применяется при пуске молота ковочного и при кратковременных ожиданиях заготовок.
Держание бабы на весу является переходным циклом от цикла «Холостой ход». По достижении бабой верхнего положения в нижней полости рабочего цилиндра устанавливается постоянное давление.
Важно:
Длительная работа на цикле «Держание бабы на весу» приводит к перегреву молота и излишней затрате энергии.
Автоматические удары являются нормальным рабочим циклом.
Число ударов бабы равно числу ходов поршня компрессора, т.е. числу оборотов кривошипного вала.
Происходит удар максимальной силы.
Этот цикл обычно применяется для закручивания или загиба поковки.
Схема кинематическая и схема расположения подшипников
Перечень подшипников качения:
1. 4024107, ГОСТ 4657-71. Роликоподшипник игольчатый (46х62х27 мм). 2 шт.
2. 42212, ГОСТ 8328-75. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами (60х110х22 мм). 4 шт.
3. 53517, ГОСТ 5721-75. Роликоподшипник радиальный,
сферический, двухрядный (85х150х36 мм). 1 шт.
4. 53612, ГОСТ 5721-75. Роликоподшипник радиальный, сферический, двухрядный (60х130х46 мм). 2 шт.
Электрооборудование молота состоит из электродвигателя привода молота М1, привода маслонасоса М2 и станции управления ШУ, собранной в отдельно стоящем запираемом на замок электрошкафу. Ключ от электрошкафа должен находиться у мастера или наладчика.
Режим работы электропривода продолжительный. Управление электродвигателем кнопочное, дистанционное. Схема предусматривает пуск-останов электродвигателя соответствующими кнопками, находящимися на станине молота.
В шкафу управления размещена электроаппаратура, соединенная между собой монтажными проводами в соответствии с принципиальной и монтажной электросхемами.
Электросхема
Шкаф устанавливается в непосредственной близости от молота со стороны рукояток управления на стене или стойке в вертикальном положении с отклонением от вертикали не более ± 50.
Перед установкой шкаф следует открыть и произвести следующие работы:
После установки шкафа электроуправления производится подсоединение подводящих проводов к клеткам. Электропроводка к электродвигателю выполняется в трубах изолированным проводом сечением не менее 25 мм2. Станину молота и корпус шкафа необходимо надежно заземлить при помощи винтов заземления.
В процессе эксплуатации молота электроаппаратуру, установленную в шкафу, необходимо периодически осматривать. Перед осмотром шкаф нужно отключать от сети поворотом рукоятки выключателя ввода. При этом помнить, что контакты Л1, Л2, Л3 выключателя ввода и клеммного набора останется под напряжением.
Во время осмотра следует обратить внимание на надежность крепления подходящих проводов и чистоту контактных поверхностей. Обнаруженную грязь на выводных винтах и контактных поверхностях аппаратуры удалить салфеткой, смоченной авиационным бензином.
При длительном хранении шкафа температура окружающей среды должна быть не ниже -50С и не выше + 400С, а относительная влажность воздуха не должна быть выше 70% при температуре +200С.
В атмосфере помещения для хранения шкафа электроуправления не должно содержаться едких паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Электросхема предусматривает пуск и останов электродвигателей привода молота «МI» и привода маслонасоса «М2». Для пуска электродвигателей необходимо включить автоматические выключатели «QF1» и нажать на кнопку «Пуск» (SВ2). При этом включится катушка магнитного пускателя «М1», которая замкнет свои силовые контакты и электродвигатели «МI», «М2» подключаются к сети. Кнопка SВ2 зашунтируетсян.о. контактом «KM1» и катушка пускателя станет на самопитание.
Для останова электродвигателей необходимо нажать на кнопку «Стоп» (SВ1). При этом обесточится катушка пускателя «M1» и разомкнутся его силовые и блок-контакты.
Электродвигатели «М1» и «М2» остановятся. Схема примет свое первоначальное положение.
Защита электродвигателей и цепи управления от токов короткого замыкания и перегрузки осуществляется автоматическими выключателями.
Электродвигатели дополнительно защищаются от перегрузки тепловыми реле РТ1 и РТ2.
Защита от минимального напряжения осуществляется магнитными пускателями.
Для отключения цепи управления с целью безопасности при ремонте молота предусмотрен конечный выключатель (SQ1) размыкающий контакты цепи управления (1-3) с помощью рукоятки с эксцентриком.
Эксплуатацию электрооборудования молота производить в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок предприятий».
В процессе эксплуатации ежедневно производить осмотр электроаппаратуры, следить за состоянием контактных поверхностей аппаратов, за затяжкой контактных винтов и состоянием изоляции.
Обслуживание электрооборудования молота должно производиться электротехническим персоналом хорошо знающим работу принципиальной электросхемы и специфику работы кузнечно-прессовых машин.
Электрооборудование молота и электрошкаф должно быть надежно заземлены в соответствии с действующими «Правилами устройства электроустановок».
Нормальная работа молота во многом зависит от смазки трущихся деталей, которая производится в соответствии со схемой смазки.
Применяются два варианта системы смазки: станция смазочная многоотводная 22-02 УХЛ4; электрическая станция смазки СМЕ.
Перечень точек смазки (рис. Схема смазки)
1. Компрессорный цилиндр. Способ смазки: от масляного насоса.
Периодичность: непрерывная
2. Опора рычага привода насоса. Способ смазки: шприцевание.
Периодическая/ раз в месяц
3. Рычаги привода насоса. Способ смазки: шприцевание.
Периодическая/ раз в месяц
4. Нижняя головка шатуна. Способ смазки: шприцевание.
Периодическая/ раз в два-три месяц
5. Редуктор. Способ смазки: шприцевание.
Периодическая/ раз в три месяца
Смазочный материал |
Вязкость при 1000С, сСт |
Примечание |
Масло компрессорное к-19 |
17 - 21 |
Температура каплепадения не ниже 1500С |
Масло цилиндровое 24 |
20 - 28 |
|
Консталин УТ-2 |
|
Указания по эксплуатации системы смазки
Перед пуском молота необходимо:
В процессе эксплуатации молотов необходимо:
Молот и шабот поставляются в собранном виде в деревянных ящиках или частичной упаковке. При распаковке вначале снимают верхний щит упаковочного ящика, а затем - боковые. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить молот распаковочным инструментом.
При распаковке проверяется наличие и состояние принадлежностей по ведомости комплектации. Результаты проверки оформляются актом предварительного осмотра.
Транспортировка распакованных молота и шабота производится согласно рис. Схема транспортировки молота и шабота с применением средств соответствующей грузоподъемности.
Схема транспортировки молота и шабота
Перед упаковкой молота все обработанные поверхности деталей покрывают антикоррозийными покрытиями. По истечении срока консервации следует проверить состояние деталей и при необходимости подвергнуть их переконсервации.
При расконсервация молота рекомендуется определенная последовательность операций:
Применять для этих целей металлические предметы и наждачную бумагу нельзя;
Точность работы молота во многом зависят от правильной его установки (рис. Установочный чертеж). Глубина заложения фундамента зависит от качества грунта, уровня грунтовых вод и других местных условий.
Детали фундамента заводом не поставляются.
Прокладка под шабот изготавливается из строганных брусьев высушенного дерева твердых пород (бук, дуб). Установка шабота на прокладку производится по уровню. Отклонение от горизонтальности опорной плоскости паза в подушке не должен превышать 0,2 мм на длине 1000 мм.
После установки шабота на слой брусьев и выверки бойков, по контуру основания шабота укладываются брусья по 2 шт. с каждой стороны. Для виброизоляции, между шаботом и стенками ямы засыпаются инертные материалы (шлак и т.д.).
Молот выставляется по шаботу так, чтобы отклонение бабы от вертикального положения было не более 2 мм на длине 1000 мм и не плотность прилегания рабочих плоскостей бойков при соприкосновении не превышало 0,2 мм на 300 мм длины и ширины бойка.
Шабот необходимо установить так, чтобы кольцевая риска на бабе была выше нижнего торца буксы на 5-10 мм. После приработки в результате осадки шабота кольцевая риска должна совпасть с нижней кромкой буксы, что соответствует нормальному взаимному расположению шабота и бабы. В дальнейшем надо строго следить за правильным положением кольцевой риски.
После заливки колодцев фундаментных болтов и затвердения бетонного раствора, забить встречные дубовые клинья между станиной и шаботом (уклон клиньев равен 2°), следует еще раз проверить установку бойков и затем окончательно затянуть гайки анкерных болтов.
Брусья 130х130х780 Дуб (бук), ГОСТ 8486-66. 6 шт
Брусья 40х40х740. Дуб (бук), ГОСТ 8486-66. 4 шт
Клинья 30х80х280. Дуб, ГОСТ 8486-66. 52-62 шт
Трубы d (ø) 125х1300. ГОСТ3262-75. 6 шт
Болты М30х1380. Сталь 35, ГОСТ 1050-74. 6 шт
Болты М20х450. Сталь 35, ГОСТ 1050-74. 4 шт
Гайки М30-6Н.56.05. ГОСТ 5927-70. 12 шт
Шайбы 10х80х100. Сталь Ст.3, ГОСТ 380-71. 6 шт
Шайбы 90х10. Сталь Ст.3, ГОСТ 380-71. 6 шт
Гайки М20-6Н.56.05. Гост 5927-70. 4 шт
Шайбы 20. Гост 11371-68. 4 шт
Установочный чертеж
Подготовка к первоначальному пуску
Молот подключают к электросети, проверив заземление и соответствие напряжения сети электрооборудованию молота. До включения молота следует обязательно провернуть вручную кривошипный вал за приводной шкив, чтобы убедится в его свободном вращении.
После этого необходимо:
а) Проверить наличие шарикового клапана в буферном устройстве рабочего цилиндра. Отсутствие шарика или плохое состояние клапана может вызвать удар бабы о крышку.
б) Проверить надежность клинового крепления верхнего и нижнего бойков, крепления подушки к шаботу, надежность соединения нижней головки шатуна с шатуном.
в) Залить масло в рабочий и компрессорный цилиндры и в резервуар насоса. При отсутствии масла в маслоуказателе резервуара насоса работа молота недопустима.
г) Выполнять указания из паспорта молота, изложенные в разделах «Электрооборудование» и «Система смазки», относящиеся к пуску.
д) Ознакомиться с назначением рукояток органов управления по схеме воздухораспределения (рис. Схема воздухораспределения) и проверить их работу при отключенном молоте.
е) Обкатать молот на холостом ходу в течение 15-20 мин, опробовать все режимы работы, проверить поступление смазки в цилиндры.
ж) Произвести пробную ковку нагретой заготовки высотой не менее 45-55 мм. Работу в автоматическом цикле начинать с легких, плавных ударов.
Регулирование
В процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировки отдельных составных частей молота для восстановления их нормальной работы. Поэтому надо тщательно следить за температурой нагрева рабочего и компрессорного цилиндров, которая не должна превышать 9°С. Не реже одного раза в полугодие необходимо проверять состояние поршневых колец – их стыки не должны находится напротив отверстий в цилиндрах.
Периодически должна производится проверка затяжки гаек шатунных шпилек на нижней головке шатуна. Кроме того, надо следить, чтобы размеры верхнего и нижнего бойков были одинаковыми и их кромки совпадали.
Учитывая, что утечки воздуха ухудшают работу молота и снижают коэффициент рабочего действия, нужно периодически проверять состояние крышек цилиндров, уплотнительных колец буксы бабы и буксы компрессора, а также всей воздухораспределительной системы, своевременно устраняя возникшие неисправности и заменяя изношенные детали новыми. Необходима также систематическая регулировка натяжения ремней клиноременной передачи привода (особенно тщательно надо следить за их натяжением в первые 48 часов работы молота).
Натяжение ремня контролируют усилием Q, необходимым для оттягивания ветви ремня на величину прогиба, равную 1,55 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния. Для нового ремня Q составляет 4,6 кг, для приработанного – 3,7 кг.
Прогиб ремня для определенного межцентрового расстояния должен составлять:
L – прогиб ремня в мм;
А – межцентровое расстояние в мм.
Натяжение ремня можно также контролировать пружинным динамометром.
При выходе из строя одного из ремней снимается весь комплект, так как комплектовать новые ремни с бывшими в употреблении недопустимо.
Перед началом смены провести наружный осмотр при этом проверить:
Проверить наличие смазки и, где возможно ее поступление при этом следует:
Провести пуск на холостом ходу, при этом проверить:
Произвести запись в эксплуатационном журнале с указанием даты, должности, фамилии и подписи.
Все замеченные неисправности должны быть устранены. При этом отключить питание молота.
МА4127 с номинальным весом падающих частей 50 кг. Габаритные размеры молота (ДхШхВ): 1450x735х1715 мм. Масса: 2170 кг
МА4129 с номинальным весом падающих частей 80 кг. Габаритные размеры молота (ДхШхВ): 1566х790х1900 мм. Масса: 3100 кг
МА4132 с номинальным весом падающих частей 160 кг. Габаритные размеры молота (ДхШхВ): 1900х900х2160 мм. Масса: 5350 кг
МА4134 с номинальным весом падающих частей 250 кг. Габаритные размеры молота (ДхШхВ): 2710х1200х2450 мм. Масса: 8125 кг
МА4136 с номинальным весом падающих частей 400 кг. Габаритные размеры молота (ДхШхВ): 3020х1310х2690 мм. Масса: 13100 кг
МА4140 с номинальным весом падающих частей 1000 кг. Габаритные размеры молота (ДхШхВ): 4400х1780х3570 мм. Масса: 38000 кг
Перейти в полный каталог Кузнечно-прессового оборудования.